Эта запись была опубликована на стене страницы пользователя Ольга Черевко 2016-10-30 19:01:15.

Посмотреть все записи на стене

Ольга Черевко
2016-10-30 19:01:15
Всем известны семь нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Однако мало кто знает, что свои названия они получили от слов молитвы, обращенной к святому Иоанну Крестителю. Названия нот ввёл итальянский теоретик музыки, бенедектинский монах Гвидо д’Ареццо (ок. 990-1050 гг.). Из григорианской молитвы «Ut queant laxis», в которой содержалось просьба о сохранении силы голоса («Дай нам чистые уста, святой Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний»), он взял первые слоги строф и обозначил ими шесть ступеней звукоряда: UT queant laxis REsonare fibris MIra gestorum FAmuli tuorum SOlve polluti LAbii reatum Sancte Iohannes! Седьмая нота – «si» – появилась в конце XVI века, но, опять-таки, из того же древнего гимна. Ее название состоит из первых букв слов последней строки молитвы – «Святой Иоанн». Еще через столетие была переименована первая нота. Подобно прочим пропеть ее было невозможно, поэтому «ut» заменили на «do». Поскольку в гимне святому Иоанну такого слога нет, предполагают, что первая нота получила свое название от латинского Dominus – Господь.🎹🎹🎹🎹🎹🎹


rss Читать все сообщения страницы пользователя Ольга Черевко вконтакте в RSS