Эта запись была опубликована на стене страницы пользователя Александра Дворникова 2012-02-23 20:15:16.

Посмотреть все записи на стене

Александра Дворникова
2012-02-23 20:15:16
«...Бежим - ведь мы не можем больше сдерживать наше желание создать новую музыкальную реальность, полную мощных звуков, наносящих сокрушительные удары. Выбросим за ненадобностью скрипки, рояли, виолончели и органы с их жалостливыми звуками! Бежим!» ( «Искусство Шумов» (1913)) Итальянский теоретик и практик футуризма, который с полным на то основанием может считаться первым нойз-музыкантом в истории. В программном манифесте «Искусство Шумов» (1913) провозглашает наступление «новой музыкальной реальности» и вместе с другом художником Уго Пьятти и братом Антонио Руссоло приступает к созданию «интонарумори» - шумовых модуляторов, первый из которых («Scoppiatore» - «Взрыватель») был представлен 2-го июня 1913 года на футуристическом вечере в городе Модена. В том же году было сконструировано еще большое количество нойз-инструментов с характерным для каждого звучанием – «Войщик», «Грохотальщик», «Свистун» и мн. др. В период с 1922 по 1931 год «интонарумори» усовершенствуются, появляются их новые версии – «Шумовой Гармониум», «Энгармонический смычок», «Энгармоническое фортепиано». Но из всего этого великолепия практически ничего не уцелело, будучи утерянным во время Второй мировой войны. Осталось лишь немного записей, прекраснейшие картины (Луиджи Руссоло, как и многие его соратники-футуристы, был также художником) и яркие строки «Искусства Шумов»:


rss Читать все сообщения страницы пользователя Александра Дворникова вконтакте в RSS