Эта запись была опубликована на стене группы "Острог" 2024-03-10 16:14:00.

Посмотреть все записи на стене

Острог
2024-03-10 16:14:00
Дмитрий Алтуфьев: Бестиарий и театр, 9 #Острог_метафизика #зеркало_Иблиса #Острог_страницы, №21 Далее в Откровении лакуна, ибо ангел прямо запретил автору рассказывать то, что он увидел на небе в следующем эпизоде. Судя по контексту, это низвержение Яхве с небесного престола. Мы вынуждены пропустить это действие из-за пробела в сценарии, после чего картина меняется: Яхве исчезает, небесный престол пуст, перед ним окруженный хором Агнец. Вход в скинию распахивается, обнаруживая там внезапно появившийся ковчег завета, а на проскении впервые появляется женщина. Автор описывает ее так: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. Царица небесная, богиня Луны, Звездная жена, дева солнечного пути (зодиакального круга), объятая языками пламени - это титулы и атрибуты Ашеры, наиболее заметной в интересующем нас ареале богини, также известной как Инанна, Иштар, Ашторет, Астарта, Анахит... Руины многочисленных святилищ небесной царицы Ашеры раскопаны археологами в тех самых местах, что указаны в Библии: Иерусалим, Самария, Мегиддо и пр. С. Петров пишет, что в древнем Угарите (побережье Сирии) Ашера была супругой главы пантеона Эла и верховной богиней. Угаритские тексты именуют её «матерью богов». Весь пантеон угаритских богов, идентичный пантеону Ханаана, назван «сынами Ашеры», ее супруг Эл именуется «отцом человеков», отсюда можно и для Ашеры предположить эпитет «мать человеков». Другим именем Ашеры является Элат, буквально «Богиня», женский вариант имени Эла, засвидетельствованный поэтическим параллелизмом: «Ашера и сыны её, Элат и воинство родичей её» (KTU, 1.6.I.40–41). Воинство небесное впервые упомянуто именно тут, и мы к нему еще вернемся. Южнее Ханаана, по всей Аравии, также почиталось женское божество ал-Лат (форма женского рода от ал-Лах). В целом угаритские источники представляют Ашеру как Богиню-мать, родительницу богов и людей. В угаритском пантеоне она играет роль царицы, принимающей решение о наследовании престола. В земном мире она также отвечает за рождение и вскармливание царских наследников. В своей книге «У Бога есть жена» Уильям Г. Девер доказывает, что культ Ашеры процветал в Палестине. При описании религиозной реформы иудейского царя Иосии сообщается, что он «повелел… вынести из храма Яхве все вещи, сделанные для Ваала и для Ашеры и для всего Воинства небесного, и сжёг их за Иерусалимом… И вынес ашеру из дома Яхве за Иерусалим в долину Кедрон, и сжёг её в долине Кедрон, и истолок в прах, и бросил прах её на кладбище общенародное, и разрушил дома святых, которые были в доме Яхве, где женщины ткали покровы для ашеры» (4 Цар. 23, 4, 6–7). Шауль Ольян пишет, что Ашера стала супругой Яхве, когда Яхве и Эл в Ханаане слились в одного бога, и у бога самума Яхве появились черты Эла и его жена. Ольян полагает, что гонения на культ Ашеры были устроены в поздней Иудее консервативной партией – девтерономистами, сторонниками единобожия. Они организовали активную кампанию, чтобы отделить богиню от культа Яхве, говоря, что ашера – это всего лишь предмет, идол, который можно рассыпать в прах или сжечь. После того, как она стала для людей таким предметом, ее можно было легко удалить из культа. Исследовательница Бингер предполагает, что мы не видели присутствия супруги Яхве из-за религиозных интересов наших предков: "Любая богиня, связанная с богом, например, с Ваалом, в том виде в каком мы видим Ашеру, связанную с Яхве, ... была бы без больших дискуссий принята как его супруга или жена. То, что мы имеем дело с богом, который стал единым Богом евреев и христиан, видимо делает многих ученых неспособными представить, что ASRT может быть богиней. Однако, личному благочестию нет места в научной дискуссии. Следовательно, мы должны предполагать, что Ашера была богиней, супругой Яхве" (Asherah 1997;109). Продолжение следует


rss Читать все сообщения группы "Острог" вконтакте в RSS