Эта запись была опубликована на стене группы "Острог" 2014-09-18 13:38:32.

Посмотреть все записи на стене

Острог
2014-09-18 13:38:32
Эпоха героизма В проявленном мире поражение героев оборачивается их однозначной победой на высшем плане. Любое восстание есть лишь прелюдия к Восстанию окончательному. Герои, преодолев вселенскую энтропию, вновь ворвутся в этот промозглый мир. Как мы называем это воинство, Воинством Небесным или Дикой Охотой, не принципиально. Приговор современному миру вынесен не нами. Мы лишь приведем его в исполнение. Сергей Яшин, «Герой Дакии Капитанул Кодряну» Герой в переводе с греческого означает человека исключительной доблести и смелости. В каждый исторический период у каждого народа были свои герои, которых помнили, и каждый новый период герои сменялись или становились бессмертным символом эпохи для нации или государства. Понятие эпоха не имеет чёткого определения, но довольно часто под этим подразумевают наиболее крупную единицу исторического времени, обозначающую длительный период человеческой истории, отличающийся определенной внутренней связностью и только ему присущим уровнем развития материальной и духовной культуры. Конечно же, есть и марксистская трактовка эпохи как определенной формации, но она себя не оправдала. Поэтому далее речь пойдёт в русле первого определения. Исходя из него, можно отметить, что в данный момент мы живём в ту историческую эпоху, которая началась по окончании Первой мировой войны. Изменился весь че-ловеческий мир. Война не столько стала причиной образования нового миропорядка, сколько подвела черту под старым. Рухнули Империи, появились новые государства. Война дала толчок к развитию новых взглядов на общество, его устройство; новый взгляд на человека не как на орудие истории при определённых обстоятельствах, а как на ее вер-шителя. Человек уже не является царём природы, он вырос и повелевает событиями и временем. Однако в таком положении вещей скрывалась ужасная двуглавая химера. Ей не да-ли развернуться полностью в предыдущую эпоху, но в нашу она подняла голову и утопила в хаосе и крови целую империю. Это химера либерализма и коммунизма. Первый удар в феврале – это борьба за мнимую свободу; второй в октябре – ограничение любой свободы, не только действий, но и мысли. Забегая вперёд, надо отметить, что развал СССР тоже знаменовался борьбой за свободу, и эта борьба длилась почти десятилетие, сменившись установлением абсурдных законов и антинародной политики. По сути смены эпох не случилось, произошла лишь смена форм – круг стал квадратом, но суть не изменилась. В других государствах Европы тоже не было всё гладко. Химера либерализма ус-пела повредить остов европейской цивилизации, но добить его коммунизмом не получи-лось. И в России и в остальной Европе развернулась борьба не столько за старый поря-док, сколько за традиции, дух, душу и ценности европейской цивилизации. Противостоять этой химере смогла лишь небольшая горстка героев, которые смогли увлечь за собой многих. Для каждой нации это были свои герои, но всех их объединяло одно – борьба, борьба во всём. И прежде всего борьба с самим собой. Стремление изменить мир, меняя себя. Борьба – это напряжение воли и мысли, это стремление к борьбе как к смыслу жизни. Для героя борьба не только что-то материальное и физическое, нет. Это нечто мистическое, духовное, сродни битве небесных войск Михаила Архангела с тёмными полчищами Люцифера. Герой – жертва, но не та, которая покорно принимает свою участь, а та, что отдает-ся в пылу жизни и борьбы. Наивысшим для героя являются понятия чести и достоинства; особенным – отно-шение к смерти. Он стремится к ней и в то же время презирает. Смерть для него не окон-чание, а только начало. Смерть в борьбе – логичное завершение жизни героя, то, что за-крепляет его таковым. Период после Первой мировой войны – расцвет эпохи героизма. Перечислять всех героев движения духа и традиций не получится, ввиду их большого количества, но можно указать на некоторых. Для России (не вдаваясь в подробности политических предпочтений) это, конечно же, герои Белого дела. Как говорилось выше, героев была горстка, поэтому не стоит ге-роизировать всех деятелей белого движения. Но истинные герои были, как раз из тех, кто презирал смерть, а честь и достоинство почитал превыше всего. Навскидку можно назвать Корнилова, Краснова, Дроздовского и других, закончивших свою борьбу, как полагается героям. Для Румынии, конечно же, движение Легионеров К. Кодряну, где, как и в России, борьба не увенчалась успехом, но оставила значимый след. Движение легионеров придало особенный мистический оттенок эпохе героизма. Для Италии: д’Аннунцио, Муссолини, Бальбо и другие. Они смогли не только до-биться успехов в этой борьбе, но и закрепить его, развить в целое философское учение и повлиять на философскую науку Европы. Однако пало это государство не само, во внут-ренних распрях и борьбе как СССР, а в настоящей борьбе с химерой и её выкормышами. Для Германии – это, безусловно, движение национал-социализма. И опять не стоит героизировать всех. В силу определённых обстоятельств, я не буду уточнять имена героев, лишь скажу, что про них достаточно упоминается на многих Интернет-ресурсах. Однако можно заметить, что когда герой начинает упиваться своей борьбой и прекращает внутреннюю борьбу, это приводит к краху и движение, и нацию, а также делает возможным забвение героев. Это не относится только к Германии. Такое произошло и с Белым движением в России и с движением Франко в Испании. Итоги Второй мировой войны либо уничтожили, либо затормозили появление ге-роев, способных повести за собой и изменить существующий порядок вещей. Простым обывателям стали всё сильнее навязывать ложные ценности и стирать в памяти все отно-сящееся к борьбе духа, понятиям о чести и достоинстве белого человека. Современный человек – раб свободы. Многие стремятся вести борьбу и стать героями, но не каждый способен на это. Это выше понимания мелкого материализма и вытекающего из него со-временного потребительства. У нас пока не могут отнять способность мыслить, способность бороться с собой и этим миром. К сожалению, эти способности есть не у всех, но при желании их можно раз-вить. Только постоянная духовная борьба с собой, борьба за правильные идеи и ценности, данные нам Богом, презрение к смерти и жажда её сделают из простого обывателя героя. Героя, который смог бы продолжить борьбу этой эпохи. Закончу словами Эрнста Юнгера: «Наша надежда — на тех молодых людей, которые страдают от лихорадки, пожирае-мые зеленым гноем отвращения, на те молодые души, которые, будучи истинными гос-подами, болезненно тащатся сквозь строй свиных корыт. Наша надежда — на их восстание, которое потребует великого разрушения мира форм, которое потребует взрыв-чатки, чтобы очистить жизненное пространство во имя новой иерархии». Максим Миронов, Альманах №2.


rss Читать все сообщения группы "Острог" вконтакте в RSS