Эта запись была опубликована на стене группы "Острог" 2014-09-11 08:58:55.

Посмотреть все записи на стене

Острог
2014-09-11 08:58:55
"Ксенофобия в современном российском обществе", М., 2012 [...] "Проявления ксенофобии в обществе можно четко разграничить по уровням. Ксенофобия на латентном уровне проявляется в виде различного рода дискриминации, но чаще всего обнаруживается в речи, устной и письменной. Именно здесь и возникает «язык ненависти» (hate language). Язык отражает психические процессы, будучи средством выражения индивидуальности, и социальные процессы, будучи средством коммуникации. Возникшая как неосознанная реакция на раздражитель неприязнь к «чуждому» формирует специальный способ выражения, язык, паттерны которого призваны классифицировать это чуждое, систематизировать его и вытеснить, нейтрализовать как раздражитель[1]. В этой связи представляет научный интерес обширный ксенофобский словарь. Если точно известен автор неологизма «цунареф»( это Сергей Троицкий («Паук»), создатель группы «Коррозия металла»), то большинство других выражений намного старше и не имеют авторства. В частности, реальная этимология термина «чурки» имеет мало общего с приводимой в современных словарях версией о «поленьях». Решающее значение сыграли здесь русско-турецкие войны, длившиеся с XVI по XIX век, в общей сложности около 400 лет, за которые сформировался как литературный русский язык, так и его «народные» версии, в частности, произошла типичная фонетическая трансформация «турки-тюрки-чурки», ставшая совокупным негативным обозначением представителей «южного» фенотипа. Активный уровень ксенофобии проявляется более разнообразно, от пропаганды ксенофобии и угроз в адрес пришельцев до нападения на людей, осквернения памятников и других уголовно наказуемых деяний, предусмотренных Федеральным Законом № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Здесь уместно привести формулировку экстремизма, данную учеными Института социологии РАН: «экстремизм, с социологической точки зрения, - та цена, которую приходится платить обществу и государству (как главному социальному институту) за несовершенство своих взаимоотношений с общностями, за свою неспособность устанавливать консенсуальные отношения с общностями, за свой эгоизм, выраженное или скрытое стремление подчинить своим государственным интересам интересы общества в целом и отдельных его общностей»[2]. [1] Муравьев А. Указ. соч. [2] Социальное согласие против правового экстремизма. М.: Изд-во Института социологии РАН, 2005. Вып. 3-4. С. 5.


rss Читать все сообщения группы "Острог" вконтакте в RSS