Эта запись была опубликована на стене группы "РИА Иван Чай | Портал семейной политики (18+)" 2014-04-18 19:20:15.

Посмотреть все записи на стене

РИА Иван Чай | Портал семейной политики (18+)
2014-04-18 19:20:15
Интервью игумена Кирилла (Сахарова) о последних событиях на Украине Корр.: О. Кирилл, обратило на себя внимание, что Вас, уроженца Донбасса, не  слышно в медиа пространстве. Как Вы воспринимаете последние события на  Украине? Игумен Кирилл: Реакция была, в основном, молитвенная: молебны в защиту  Почаевской и Киево-Печерской Лавр, о заключенных патриотах Новороссии,  благодарственный молебен в связи с возвращением Крыма в состав РФ,  крестный ход в поддержку возрождения Подкарпатской Руси. Корр.: А Вы следите за событиями? Игумен Кирилл: Несколько часов в день уходит на это: интернет, телевидение,  видеоматериалы, беседы по телефону и вживую. Корр.: Когда Вы успеваете? Общеизвестно, что в Вашем храме совершаются  многочасовые уставные службы.  Игумен Кирилл: Каждую свободную минуту – в дело. Умываюсь, чищу зубы –  слушаю кассеты с записями радиопередач. Тоже самое, когда иду на прогулку.  На общих трапезах у нас читаются различные поучения, и очень часто актуальные  статьи из газет и журналов, например, из газеты «Русский вестник» и журнала  «Русский дом». Часто в машине читаю увесистую подборку материалов из  интернета. Корр.: С кем из Малороссии довелось пообщаться? Игумен Кирилл: С Валерием Кауровым, председателем Союза Православных  Граждан Украины на Круглом столе в Российском общественно-политическом  центре, с журналистом Рулевым, которого боевики пытали на Майдане.  Неоднократно с лидером Народного Собора Украины Игорем Друзем. Корр.: Какие, на Ваш взгляд, шаги нужно предпринять России в связи с ситуацией  на Украине? Игумен Кирилл: Прежде всего, установить ретрансляторы на границе, чтобы во  многом зомбированная телеаудитория на Украине увидела бы, что от них  скрывают. На мой взгляд, кроме освещения текущих событий, надо еще  рассказать о светлых сторонах жизни в России. Очень важны регулярные  передачи, развенчивающие мифологему украинства, человеконенавистническую  суть бандеровщины. Хорошо бы, если бы звучали голоса не только  представителей власти и медиасообщества, русских по национальности, но и  представителей других народов Российской Федерации. Полагаю, что им негоже  отмалчиваться по поводу наглых претензий и хамских выходок украинских  шовинистов. Корр.: Многие говорят о федерализации, сохранении целостности Украины. Ваше  мнение? Игумен Кирилл: Федерализация маловероятна. А по поводу целостности  Украины – я не вижу в этом никакого резона. Украинские националисты взяли  курс на деруссификацию Юго-Востока, всей Украины. После того, как многие  увидели оскал укронацизма, ужаснулись, стало понятно, что жить с ними в  одном государстве невозможно, самоубийственно. Представители незаконной  власти в Киеве могут обещать все, что угодно – веры им никакой нет. Корр.: Тогда что же делать? Игумен Кирилл: Я с пониманием отношусь к провозглашению Донецкой,  Харьковской, и Луганской народных республик. Дай Бог им выстоять и  укрепиться. Другого выхода нет. Корр.: А как насчет их присоединения к России? Игумен Кирилл: Это им решать на референдумах. В принципе, это был бы  логичный и оправданный шаг. Корр.: Вы не боитесь обвинений в сепаратизме? Игумен Кирилл: Я боюсь покривить совестью. Я высказываю свою точку зрения.  Жизнь показала невозможность жизни двух частей Украины в одном  государстве. Вина в этом на украинских националистах, их диких выходках. С  этими людьми невозможно говорить, они почему-то сразу впадают в истерику и  начинают браниться. Корр.: А что в церковном плане? Как здесь развиваются события? Игумен Кирилл: Архиереи Донбасса призывают к выдержке и спокойствию, «не  поддаваться на провокации». Многие из духовенства, также как и в Киеве в  период активной фазы Майдана, придерживаются нейтралитета. Несколько  священников занимают активную позицию, поддерживают протестующих.  Сложность в том, что среди духовенства Донбасса очень много выходцев из  Западной Украины. Среди них немало симпатичных людей, с некоторыми из них  я дружен. По известным причинам, не буду называть их имен. Но все-таки  хотелось бы, чтобы этот дисбаланс выравнивался, чтобы было побольше  батюшек-великороссов.  Корр.: Между малороссийскими и великороссийскими священниками разница  существенная? Игумен Кирилл: Один знакомый священник, выходец из Киева, недавно мне  сказал, что если архиерею нужно решить какую-то сложную проблему,  требующую напористости и хватки, то он предпочитает опираться на  священников с Украины. Русские батюшки, по его словам, будут больше  молиться и созерцать. По моим наблюдениям, у русских священников больше  прямоты, безхитростности, безкорыстия. Но это, так сказать, схематично. Люди  разные там и там. Несколько ярких, симпатичных типажей малороссийского  духовенства я представлю в одной из своих ближайших статей.   Корр.: В чем, на Ваш взгляд, слабость народного движения на Юго-Востоке  Украины?  Игумен Кирилл: Его недостаточно выраженный русский характер. Я уже не  говорю о монархическом аспекте, воцерковленности. Очень сильны  антифашистские, социальные мотивы, экономический аспект. Надо осознать себя  русскими, даже формально не допуская надуманного «украинства» - продукта  разработок немецких и австрийских штабов. Вот такой нюанс: стоит внести  корректив в свою фамилию, заканчивающуюся, например, на «чук» - добавить  «ов» - и уже становятся заметными перемены в менталитете человека. Хотя мы  знаем, что среди националистов на Украине встречаются и те, у кого фамилия  заканчивается на «ов». Подумал: «Как бы сейчас были бы актуальны  патриотические песни в исполнении Алексея Познахарева «Эх, Русь-Россия!»,  «Мы – русские!» и др. Представляю, как бы бурно реагировали собравшиеся на  площадях Донецка и Луганска. Эти песни пробуждали бы русский победоносный  дух. В 90-е годы Алексей дал концерты в ряде городов Луганской области. Меня  «умилило» такое заявление одного «западэнца»: «Мы деньги у вас примем в  качестве помощи, а затем плюнем вам в лицо». Вот с таким хамством пора  кончать. Пока учебники в украинских школах будут изобиловать диким  русофобством, вплоть до стихов, где русская речь называется «собачьей мовой»,  говорить не о чем.  Корр.: А Вы сами не боитесь обвинений в украинофобии?  Игумен Кирилл: У меня нет никакой фобии к людям, живущим на благодатной  земле Малороссии. Когда в прошлом году я побывал на Западной Украине, во  Львовской и Тернопольской областях, то, благодаря неплохому знанию мною  украинского языка, местные жители принимали меня за своего. Неоднократно  мне приходилось проповедовать на украинском языке. С удовольствием пою  духовные стихи на украинском языке («псальми»). Речь о другом: недруги Руси  искусственно внедрили украинство, противопоставив его Русскому миру. В этом  плане я безусловный сторонник идеи Москва-Третий Рим с ее сакрализацией  монархического начала, как антипода анархической махновщине. (Интервью было дано Сетевому русинскому движению 16.04.2014 г.)


rss Читать все сообщения группы "РИА Иван Чай | Портал семейной политики (18+)" вконтакте в RSS