Эта запись была опубликована на стене группы "Острая Политика" 2013-08-03 06:41:37.

Посмотреть все записи на стене

Острая Политика
2013-08-03 06:41:37
Информационная война против России – теперь и в компьютерных играх? В Сети набирает обороты скандал вокруг компьютерной игры Company of Heroes 2. Уже более 14 тысяч человек подписали петицию в адрес разработчиков о запрете продаж игры на территории СНГ как порочащей честь и достоинство русского народа. Вкратце введём в курс дела: канадские девелоперы из Relic Entertainment создали игру в жанре тактической стратегии, в основу сюжета которой была положены события Великой Отечественной войны - противостояния СССР и нацистской Германии. Однако создатели сделали главными врагами русских солдат не солдат Вермахта, истребивших миллионы наших сограждан, а советские органы НКВД. Сражения с внешним противником не более чем фон для противостояния трусливого (!) офицера и «беспощадного» режима. В ходе игрового процесса игрока заставляют сжигать из огнемётов дома с советскими жителями внутри, расстреливать собственных солдат, которые помогали выполнять боевую задачу, подрывать мост, не дожидаясь возвращения отряда – подчёркиваем, сражаясь при этом за Советский Союз, а не за нацистов. При этом убийство немецкого пулемётчика, сдавшегося после многочасового расстрела русских войск из защищённой позиции, кинематографично обыгрывается как неимоверная жестокость и одно из самых чудовищных воспоминаний главного героя: о ненасытной кровожадности русских офицеров. Самое интересное – игра полностью локализована отечественной компанией 1С: жестокие диалоги, видео-ролики и кровавые сцены с участием НКВД переведены и озвучены с дотошным вниманием к деталям. Можно ли считать мир видеоигр одним из новых медиа-пространств, на которой регулярно проводятся политические сражения? Анти-агитационная аркада Bushgame по заказу оппозиции Буша в 2004 году, Operation: Pedopriest об истинных буднях католических священников, отечественная стратегия «Противостояние» про альтернативную историю войны России и Грузии – перечислять можно долго. «Вирусность» и степень вовлечения, которую обеспечивают игры, заставляют многих политтехнологов использовать их в своих кампаниях наравне с прочими цифровыми и интернет-коммуникациями. Однако обычно речь идёт о сатире и шуточной подаче идеи, в то время как в Company of Heroes 2 всё максимально серьёзно, с основным посылом – русских солдат заставляли сражаться за свою страну под дулами пулемётов, даже при взятии Берлина. Что на самом деле скрывается за этой игрой – политический заказ, или всего лишь плохое гуманитарное образование создателей вкупе с излишним энтузиазмом сценаристов? Между тем, отдельные пользователи в сети настаивают на версии «чёрного пиара» – российский игровой рынок в Европе не самый приоритетный, а вот внимание СМИ к безумному сюжету и скандалы вокруг нее (вроде плашки «запрещена в России») так или иначе увеличат продажи на Западе. #общество #игры #дедывоевали


rss Читать все сообщения группы "Острая Политика" вконтакте в RSS