Эта запись была опубликована на стене группы "Колпинский храм" 2021-01-23 10:34:19.

Посмотреть все записи на стене

Колпинский храм
2021-01-23 10:34:19
23 января Церковь совершает память святителя Феофана Затворника. Будущий святитель, в миру Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 года в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. Родители готовили его к служению в Церкви и отправили учиться в Ливенское духовное училище. Способный, хорошо подготовленный отрок легко прошел курс духовного училища и через шесть лет (в 1829 году) в числе лучших учеников был переведен в Орловскую духовную семинарию. В семинарии Георгий учился так же успешно, как и в училище. Именно здесь юноша впервые начал сознательно работать над собой. Уже в это время его характерной чертой была любовь к уединению. В семинарских ведомостях отмечалось, что он отличается «склонностью к уединению; назидателен в обращении с товарищами; подает собою пример трудолюбия и благонравия; кроток и молчалив». В 1837 году окончил Орловскую духовную семинарию и поступил в Киевскую духовную академию. Здесь в стенах Киево-Печерской Лавры полюбилось ему монашество, и здесь же Господь послал ему наставника — преподобного Парфения. Во время его обучения в Киеве произошли события, повлиявшие на выбор жизненного пути Георгия Говорова: в 1838 году скончалась его мать, а через год — отец. 1 октября 1840 года он подал академическому начальству прошение о пострижении в монашество. 27 февраля 1841 года ректором Киевской духовной академии 26-летний Георгий Говоров был пострижен с именем Феофан в честь преподобного Феофана Исповедника. В апреле Феофан стал иеродиаконом, а в июле иеромонахом. С осени 1844 года иеромонах Феофан становится преподавателем Санкт-Петербургской духовной академии. Однако в это время его уже влекла уединенная жизнь, своей деятельностью в академии он тяготился. В августе 1847 года по его просьбе он был назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. Познакомился с древним подвижничеством восточных монастырей, с памятниками аскетической письменности прошлых веков; занялся переводом творений святых отцов греческого Добротолюбия. С началом в 1853 году Крымской войны миссия была отозвана. По возвращении в Россию он был определен преподавателем канонического права в СПбДА. В 1855 году возведен в сан архимандрита, а в 1857-м становится ректором академии. В 1859 году он хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. Тамбовская епархия была одной из самых обширных и многолюдных, среди населения немало было сектантов и раскольников. А потому одной из важнейших сторон своей деятельности святитель Феофан считал проповедь. Он активно проповедовал сам и понуждал к тому и духовенство. В июле 1863 года епископ Феофан получает в управление еще более обширную епархию — Владимирскую. И здесь владыка Феофан развил просветительскую деятельность. Церковное начальство награждало его орденами, но сердце святителя неизменно влекло его к подлинно монашеской жизни. Весной 1866 года он подает в Синод прошение об уходе на покой. Там оно было встречено с недоумением и недовольством, но после объяснительного письма было удовлетворено. Ему была определена для жизни Вышенская пустынь. Первые шесть лет своего пребывания в Вышенском монастыре он не уединялся окончательно, даже возникала мысль вернуться к активной епископской деятельности, когда было предложено взять в управление Московскую епархию. Однако с 1872 года он стал постепенно уходить в затвор, сначала на время поста, потом на год, а после насовсем. Для служения устроил у себя домовую церковь в честь праздника Богоявления Господня, в которой служил сначала по воскресным дням и праздникам, а последние годы ежедневно. Все время вне молитвы было занято либо переводами святых отцов, в первую очередь Добротолюбия, либо ответами на письма. С 1876 года святитель Феофан начинает издавать русский перевод Добротолюбия в пяти томах. Все труды святителя принято делить до затвора и после него. Помимо Добротолюбия можно выделить также «Путь ко спасению» и «Толкование посланий святого апостола Павла», хотя, без сомнения, и другие его труды не менее значимы. Почил святитель Феофан в праздник Богоявления Господня в 1894 году. Канонизирован в 1988 году как подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение общества своими многочисленными творениями, которые могут рассматриваться чадами Церкви как практическое пособие в деле христианского спасения. Его честные мощи почивают в Казанском соборе Вышенского монастыря. https://vk.me/kolpinskiyhram


rss Читать все сообщения группы "Колпинский храм" вконтакте в RSS