Эта запись была опубликована на стене группы "Колпинский храм" 2020-11-27 05:00:07.

Посмотреть все записи на стене

Колпинский храм
2020-11-27 05:00:07
27 ноября Церковь совершает память святого благоверного царя Юстиниана Великого. Святой благоверный Флавий Пётр Савватий Юстиниан — выдающийся государственный деятель Византии, ревнитель Православия, строитель храмов и церковный писатель. Родился в 482 или 483 году. О его национальном происхождении нет единого мнения. Определенно можно говорить о его балканских корнях, вероятнее всего, был фракийцем. Родным языком его считается один из диалектов латинского языка. Отца его звали Савватий, мать, возможно, Вигилантия, точно известно, что такое имя носила сестра Юстиниана. От родителей получил имя Пётр. Имя Флавий принял, чтобы подчеркнуть свою преемственность с прежними императорами. О детстве и юности неизвестно ничего. В возрасте около 25 лет Юстиниан приехал в Константинополь, куда его позвал его дядя Юстин, сам делавший здесь военную карьеру и ставший императором (518—527). Юстиниан стал соправителем дяди, а после его смерти в августе 527 года — единоличным правителем. Во внешней политике имя Юстиниана связано прежде всего с идеей «восстановления Римской империи», или «реконкисты Запада». За время его правления его полководцы почти полностью восстановили границы Римской империи в период ее могущества. В религиозных взглядах императора видел происхождение его внешнеполитического курса известный византинист Г. Острогорский. По его мнению, как христианский владыка Юстиниан полагал Римскую империю понятием, идентичным христианскому миру, и победа православной религии была для него столь же священной задачей, как и восстановление римского могущества. Империя прославилась военными победами в Персии, которая была единственным серьезным противником на Востоке. На Западе были отвоеваны Италия, часть севера Африки и юга Испании. Во внутренней политике было проведено много реформ — например, серия реформ, имевших целью унификацию и повышение эффективности государственного управления. Одним из направлений реформирования было изменение административно-территориального деления. Составил свод законов, из которых так называемые «Новеллы» вошли во все варианты русской Кормчей Книги. Византийский историк Прокопий Кесарийский в своем труде «О постройках» повествует о строительстве различных сооружений. В их число входили, например, Замок Патра около города Патры или стены и бастионы города Амиды, сохранившиеся до наших дней. Но самой известной постройкой Юстиниана было, конечно же, строительство храма Святая София. Византийские историки неоднозначно оценивали деятельность Юстиниана, среди тех, кто безусловно положительно оценивал атмосферу строгости и устрашения, был хронист Иоанн Малала, а его самым известным оппонентом назовем историка Прокопия Кесарийского. И, наконец, о религиозной политике императора Юстиниана. Император предпринял шаги для окончательного искоренения остатков язычества. Еще в начале его царствования был издан эдикт, предписывавший обязательное крещение для всех язычников и их домочадцев. На протяжении всего его правления в империи проходили политические процессы против язычников, не пожелавших изменить своей вере, были разрушены последние действовавшие языческие храмы. В 529 году была закрыта знаменитая Платоновская академия, в которой двумя столетиями ранее учились будущие святители Василий Великий и Григорий Богослов. Часть профессуры бежала в Персию, спасаясь от репрессий. Прокопий Кесарийский, рассказывая о гонениях на язычников, замечает, что они велись не столько с целью утвердить христианство, сколько с целью поживиться имуществом язычников. Император был Халкидонского вероисповедания, утверждал православность святителя Кирилла Александрийского и сумел создать из этих двух составляющих неохалкидонский синтез на Пятом Вселенском Соборе. В личной жизни святой Юстиниан соблюдал строгое благочестие, много и усердно постился. Скончался святой император Юстиниан в 565 году. Вместе с императором к лику святых причислена супруга его и единомышленница императрица Феодора, скончавшаяся в 548 году. Она была сначала великой грешницей, сторонницей монофизитов, а потом раскаялась и вела добродетельную жизнь, соблюдая чистоту душевную и телесную.


rss Читать все сообщения группы "Колпинский храм" вконтакте в RSS