Эта запись была опубликована на стене группы "Женя Белоусов -Помним! Любим! Скучаем!" 2013-09-14 14:43:24.

Посмотреть все записи на стене

Женя Белоусов -Помним! Любим! Скучаем!
2013-09-14 14:43:24
Приходилось ли вам встречать человека, который оценивает час своей работы в 26 тысяч рублей? В Новгороде мы встретили… Речь идет о Жене Белоусове. Он недавно, год назад, волей композитора Виктора Дорохина и поэтессы Любови Воропаевой взошел «звездой» на эстрадном небосклоне, снискав восторженный прием юных поклонниц. Рискуя быть ими непонятой, скажу все же, что именно молодостью скрашивается сегодня, на мой взгляд, заурядность музыкальных и сценических данных этого исполнителя. Но пока «чертово колесо» фортуны возносит его вверх, бойкий юноша ловит за хвост птицу счастья. А хвост птицы сплошь из купюр — разного достоинства. В сей конкретный момент Женя оценивает свой «божий дар» именно в таких пределах — 26 тысяч рублей за час пребывания на эстраде. Не верите — разыщите председателя кооператива «Концерт», созданного при Вологодской областной филармонии, Валерия Гончарова (он же заместитель директора филармонии). Впрочем, мне и самой очень хотелось бы его разыскать. Как известно, нет такой филармонии или другой концертной организации, которая не стремилась бы в любой сезон, но летом — особенно, порадовать зрителя. Не исключение и Новгородская областная филармония. Поэтому ее директор Л. Шитенбург с радостью принял поступившее в начале июля от уже упомянутого кооператива «Концерт» предложение о проведении в Новгороде эстрадно - развлекательного шоу с участием Жени Белоусова, большого и маленького Газмановых и других хорошо или плохо известных артистов. Город запестрел большими и яркими афишами. За билетами в филармонию потянулись представители других городов и райцентров области. Местом представления был избран стадион «Волна» на 5 тысяч мест. Билеты стоили 4 рубля. Местная молодежная газета откликнулась на просьбу страстных 14-летних почитательниц Жени Белоусова и поместила его краткое жизнеописание, упомянув, кстати, что любимое блюдо восходящей «звезды» — красная икра с белым вином, и счет на сберкнижке таков, что на икру хватает, только купить ее негде. Давая полушуточное изложение этой в общем-то жидкой пока что биографии, ребята журналисты и не догадывались, что для самого-то Жени наиболее важен в ней, видимо, именно счет на сберкнижке. Согласившись на участие в эстрадно - развлекательной программе в Великих Луках, Пскове и Новгороде, Белоусов запросил у названного кооператива за каждый концерт по 4 тысячи рублей. Пока кумир в фаворе, пока на него есть «рыночный спрос», кооператив решил заплатить, хоть и дорого. Ударили по рукам в Москве. И тут, как на грех, Центральное телевидение выпустило на экран очередную «Песню-89», где наш герой исполнил два шлягера своих названых родителей — «Девочка моя синеглазая» и «Ночное такси». Приехав после этого явления телезрителям на концерты в Великие Луки, Женя резко взвинтил собственную цену. На сей раз свое 15-минутное пребывание на сцене он оценил уже в 6,5 тысячи рублей, то есть час работы в 26 тысяч. Пока шла торговля один из концертов шоу-коллектива организаторы были вынуждены провести без участия Белоусова. Это вылилось в «народное волнение». Рассерженные великолукские зрители раскачивали автобус так, что чуть было не пострадали артисты и представители кооператива, выбивали стекла. В воскресенье, 23 июля, эстрадное представление на стадионе «Волна» в Новгороде прошло благополучно. А в понедельник до директора Новгородской филармоний дошел слух, что не все ладно в щоу-сборной и вечерние концерты — под угрозой. Поясню, что непосредственно с артистами филармония практически не работает. Всю ответственность на себя берет организатор представления. Он составляет программу, приглашает исполнителей, договаривается с ними об оплате. Филармония лишь заключает договор с организатором. В данном конкретном случае — кооперативом, которому она обязалась уплатить 95 процентов стоимости реализованных билетов. Все остальное было заботой кооператоров. Однако Л. Шитенбургу пришлось взяться за дело самому. Директор «Концерта» В. Гончаров и приглашенный кооперативом на время новгородско-псковских гастролей в качестве главного администратора программы М. Хейфиц заявили, что наличных денег у них не осталось. Белоусов же требует свои 6,5 тысячи за каждый концерт вперед. "О дальнейшем ходе событий рассказывает Л. Шитенбург: — Я пригласил Белоусова к себе. Он пришел со своим сопровождающим, неким Сашей. Саша был категоричен: деньги на стол — концерты будут. Я пытался воззвать к совести самого певца. Дескать, вы, Женя, уже получили за предыдущее выступление в этой программе несколько десятков тысяч рублей. Не срывайте же оставшиеся концерты, ведь билеты проданы, люди хотят вас послушать. Напоминал ему, что сейчас даже самые большие артисты часто работают бесплатно, дают благотворительные концерты, говорил о разумных пределах оплаты. Женя ответствовал, что он вообще здесь ни при чем, и дал мне московский телефон своего «крестного отца», композитора Виктора Дорохина,— продолжает Л. Шитенбург.— Тот со мной разговаривать не пожелал, попросил передать трубку Белоусову. После нескольких фраз Женя кивнул: «Я тоже так думаю». Положил трубку и уехал в гостиницу. До концерта оставались считанные минуты. Я бросился на стадион. «Телохранитель» Саша требовал денег. Женя ждал денег в гостинице. Почти полный стадион ждал концерта. И я велел передать кооператорам под расписку все имеющиеся в нашей кассе «живые» деньги. Наконец, Белоусов приехал на стадион. Однако теперь вымогательством занялись звукотехники. Они не включали микрофоны до тех пор, пока кооператоры не поклялись сегодня же расплатиться. В общем, с опозданием на 50 минут этот концерт начался. И в то же самое время директор кооператива В. Гончаров, подобно булгаковскому финдиректору Римскому, из Новгорода исчез, испарился, оставив на «поле боя» своего администратора. Пока я пытался добиться от артистов, чтобы они согласились на второй объявленный на 24 июля концерт, улетучился и Хейфиц. Кроме представителя с белоусовской стороны и звукотехника, никто—ни Газмановы, ни группа «Х-9», ни коллектив эстрадного танца под руководством Татьяны Лейбель, ни другие участники программы торгов не вели. Но второй понедельничный концерт пришлось все-таки отменить. От эгоизма 20-летнего исполнителя пострадали остальные участники шоу, пострадали 3 тысячи собравшихся на стадионе зрителей, пострадали интересы филармонии. Монополия Союзконцерта и Росконцерта на организацию эстрадных представлений, о чем так долго мечтали советские исполнители, наконец снята. Но вместе с этим снято, кажется, и что-то очень важное. Многие артисты теперь ни в какой филармонии не числятся, а являются попросту гастролерами. Наймется такой исполнитель в одну из ведающих ныне концертами организаций, отпоет и отпляшет свое, сорвет деньгу — и был таков. При этом захочется ему — выступит, не захочет — ищи его. Договор для него — это пустая бумажка. И никто ни перед кем не несет никаких обязательств. Какова же при прежней системе расчета была цена исполнения Жени Белоусова? 12 рублей за концерт—вот на какую ставку он мог рассчитывать, говорят специалисты. Учитывая сложность работы на стадионе, да еще при сольном исполнении двух отделений самое большое получил бы он 40 рублей. Но вот появилась возможность легких заработков, и проснулся хватательный инстинкт. Попрыгав, попотев полтора десятка минут перед зрителями под фонограмму, артист вымогает тысячи. В свою очередь, нарушая всякие принципы и соглашения деловых людей, отнюдь не по-джентльменски ведет себя кооператив «Концерт». По сути дела он поставил филармонию в такие условия, когда она, уже заплатив один раз по договору, вынуждена либо и с артистами расплачиваться сама, напрямую, либо не расплачиваться и не иметь концертов, как это произошло в Новгороде. Воистину рэкет в эстрадном деле… Министерства культуры страны и республики на эту рыночную неразбериху в концертном деле внимания, судя по всему, не обращает. Филармонии же, стараясь переплюнуть друг друга, платят сиюминутным «звездам» космические суммы, выворачивая наизнанку карманы зрителей. Цены на билеты некоторых эстрадных птенцов, извиняюсь, певцов доходят до червонца. Может, мы, зрители, остановим все это, если больше некому? Откажем в своих симпатиях кумирам, торгующим лирикой по спекулятивным ценам?


rss Читать все сообщения группы "Женя Белоусов -Помним! Любим! Скучаем!" вконтакте в RSS