Эта запись была опубликована на стене группы "Литературная газета" 2024-03-25 04:00:02.
Посмотреть все записи на стене
Литературная газета
2024-03-25 04:00:02
НА РАСЦВЕТЕ ЗАКАТА
Нет, это не опечатка и, словами Эйзенштейна, в известной степени не издёвка – ведь сегодня мы скажем несколько слов о цвете. Разумеется, в немом кино.
Кажется, это анахронизм – в массовом сознании отсутствие звука в фильме накрепко связано и с отсутствием цвета. Однако в действительности с технологиями его передачи активно работал уже добрый волшебник французского кино Жорж Мельес, снявший лучшие свои шедевры на рубеже XIX и XX веков. Способов этой передачи было, по существу, лишь три – также популярное в начале века тонирование, то есть окрашивание всего кадра в определённый цвет, съёмка на специальном оборудовании и на специальную цветную плёнку (первой такой системой был Kinemacolor, запущенный в производство в 1908 году, а самой известной – Technicolor, на который снимались лучшие фильмы голливудского золотого века, от «Унесённых ветром» до «Джентльмены предпочитают блондинок»), и, наконец, самое интересное – окрашивание вручную...
Полностью материал Фёдора Шеремета
↓↓↓
https://lgz.ru/article/-11-6926-20-03-2024/na-rastsvete-zakata/